Выбор за Вами

Собственный Интернет-магазин или бизнес в социальных сетях?

 

 

social-bookmarks4

За последние несколько лет массовый характер приобрело создание в социальных сетях страничек, посвященных продаже самых разнообразных товаров. Оно и понятно: начать бизнес таким образом очень легко, ведь это не требует практически никаких усилий и финансовых расходов – достаточно просто зарегистрировать новую страничку в одной из популярных социальных сетей и все, можно работать! Действительно – в сравнении с созданием Интернет-магазина сложностей вообще никаких нет. Весь процесс раскрутки такой странички состоит лишь в каждодневном добавлении друзей из огромного числа совершенно незнакомых людей и в добавлении фотографий своих товаров. Благодаря социальной составляющей, системе классов и «лайков» посещаемость страницы накручивается легко и быстро. При этом сама работа заключается в постоянном нахождении в статусе «онлайн» в своем профиле социальной сети.

  Как правило в социальных сетях заказы начинают поступать довольно быстро – буквально с самых первых дней. Это все очень удобно в сравнении с собственным сайтом, который в первые 2-3 месяца вряд ли будет способен дать ожидаемый доход, поскольку для его раскрутки требуется некоторое время.

Но на этом, пожалуй, все плюсы такого бизнеса и заканчиваются. Этот бизнес больше похож на мыльный пузырь – который надувается, надувается и, в самый неподходящий момент может лопнуть. Дело в том, что создание подобных страничек или, правильнее будет сказать «коммерческих профилей», идет в разрез с условиями Пользовательского соглашения социальных сетей. Иными словами, создавая такой профиль, вы уже являетесь нарушителем правил социальных сетей. Достаточно чтобы на вас пожаловалось определенное количество пользователей – и вашу страничку администрация социальной сети заблокирует. Странички удаляются роботами без объяснения причин и возможности восстановления. Как правило это происходит в самый неожиданный момент и влечет за собой массу неудобств, связанных с тем, что наработанные контакты будут безвозвратно утеряны. В один момент вы можете лишиться своего бизнеса, и потерять то, что вы нарабатывали в течение длительного времени. Конечно, можно создать еще профиль, а потом еще, но всякий раз время от времени эти профили будут блокироваться, чему с радостью будут способствовать ваши конкуренты, жалуясь на вашу страничку с армии подставных профилей.

Что же представляет собой сайт Интернет-магазин? Этой теме у нас посвящена отдельная подробная статья, с которой вы можете ознакомиться здесь. В двух словах – Интернет-магазин это примерно то же самое, что и реальный магазин, которых великое множество существует в наших городах. Только Интернет-магазин обладает рядом важных преимуществ – это и отсутствие необходимости ежемесячно оплачивать аренду торговых площадей, и возможность представить вниманию посетителей весь имеющийся у вас товар, и неограниченное число посетителей, которые могут прийти в ваш Интернет-магазин. При этом эти посетители не ограничиваются пределами одного города – на ваш ресурс могут зайти люди из любой точки нашей страны.

В отличие от профиля в социальной сети, ваш собственный сайт никто заблокировать не сможет. При правильном подходе ваш сайт / Интернет-магазин может развиться в мощный ресурс с посещаемостью от нескольких сотен до тысяч посетителей ежедневно. Эти посетители будут приходить к вам из поисковых систем. Само собой, как уже говорилось выше это дело не одного дня, и даже не одного месяца. Нельзя, создав сайт, в дальнейшем пускать дело на самотек и сидеть сложа руки, ожидая когда ваш сайт сам начнет приносить вам баснословную прибыль. Сайтом необходимо регулярно заниматься – добавлять новый товар, писать для него уникальный контент – поисковики это обязательно оценят и через некоторое время вам будет приятно увидеть ваш сайт на первых страницах выдачи поисковых систем.

В то же время, при наличии собственного сайта конечно не стоит совсем отказываться от такого мощного инструмента, как социальные сети. Такие сети можно использовать как мощный генератор трафика (посетителей) в ваш молодой Интернет-магазин. Ведь на первых порах поисковики молодые сайты не жалуют – их доверие надо еще заслужить и трафик из социальных сетей будет в этой связи очень полезным подспорьем. Это положительно скажется на отношении поисковиков к вашему сайту – поскольку наличие постоянного трафика на сайт свидетельствует о том, что ваш сайт людям интересен и, соответственно, доверие к нему будет расти. Но важно помнить, что социальные сети нужно использовать только как дополнительный инструмент, а не как основную платформу ведения бизнеса. Не стоит ограничиваться только социальными сетями – это очень зыбкая платформа для бизнеса. Лучше быть хозяином своего маленького сайта, чем бесправным пользователем в огромной социальной сети.

Leave a Comment